Обо мне

Обо мне
Меня зовут Владлена. Живу я в Украине. Люблю свою семью. Люблю рукодельничать. Легко увлекаюсь новыми рукодельными идеями. Мечтаю научиться шить. На кулинарных форумах мой ник - Sunita. На рукодельных форумах - Marigvana.

Постоянные читатели

четверг, 26 сентября 2013 г.

Рукодельная вещица - роскошь или "хлам"?

На эту тему меня всподвигнул пост Юли. Мне понятно её состояние и ощущение, я тоже такое испытывала! В большей мере, именно такое отношение к рукоделию "непосвященных", меня и  оттолкнуло от рукодельных заказов... я отказываюсь рукоделить "на заказ", я не хочу видеть или слышать не ожидаемые мной отзывы, ведь не рукодельные люди даже не знают сроков исполнения этих работ, тех жертв, на которые ты идешь, ради создания своего личного "шедевра"!. Последний мой рукодельный подарок был детский комплект "Алиса". Вязала не для мамы Алиски, а для неё, но знала, что мама никогда не чтила рукодельное, когда-то я вышила ей картину, а она оставила её на бывшей съемной квартире! Жуть!!! И тем не менее, в этот раз, она очень обрадовалась вязанным вещицам для месячной дочурки Алисы, что мне теплее стало и боязнь потраченного времени отошла ) Не секрет, что я свою маму и свекровь "подсадила на иглу" ) Они теперь тоже вышивают ) Когда у меня свободные стены закончились (для картин), я начала вывешивать их у мамы и вот, мамина поруга меня спрашивает, почему я не продаю свои картины, это так красиво, она бы себе, пожалуй, одну бы купила, например, эту
за 250-300 гривен!!!!!! Когда я ей объяснила, что только оформление стоит 380 гривен, и работа будет стоить дороже в пять раз, приблизительно, она удивилась и сказала, что в магазине вышивки дешевле продают! Это она имела в виду машинный гобелен! Т.е. ей однаково, что ручная работа, что станок на баракане!

Эпилог: "Вещи ручной работы - роскошь, иметь их каждому не обязательно! Кто хочет их получить, либо платит мастеру за труд, либо делает их сам!". Очень хочу услышать Ваше мнение об отношении к рукоделию не творческих людей ) а также Ваши ситуации с неоцененными подарками, а также Ваше решение после этого )

22 комментария:

wollbiene комментирует...

Согласна со всем сказаным. Как-то вышивала я свадебную метрику в подарок, подруга увидела и сказала:"а что, как салфетку на стол можно постелить." В тот момент я даже не нашла слов для ответа, а для себя решила, что этой подруге никогда-никогда не подарю даже кухонной прихватки связаной мной. Кто сам не имеет никакого понятия о рукоделии, тот никогда не оценит в полную силу рукодельный подарок.

Алена Запорожцева комментирует...

Испокон веков вещи ручной работы ценились и ценятся превыше всего...Мои давно обучены, да и сами чувствуют, что вещь созданная руками мастерицы, несет не только "недостающий элемент интерьера", а еще душу, настроение, и являются своеобразными оберегами. Ведь никто не творит со злыми мыслями! А глупость человеческая...ну, люди есть люди и нечего на них обижаться за ограниченность и недалекость. Они покупают вещи, только потому что это модно! и совершенно не чувствуют их. Ну есть ведь слепые и глухие люди - мы же на них за это не обижаемся! Поэтому - не вешать нос и открывай свой магазинчик смело! У тебя потрясающие работы!

JuliaSzrgz комментирует...

Вот дать бы почитать это непосвящённым! Меня тоже убивают предложения людей по поводу покупки или заказа вышитой работы, смешные цены, которые они называют, ну и вообще отношение к вещам ручной работы. Ручная работа всегда стоила дорого, почему же люди делают большие глаза, когда говоришь им, сколько приблизительно может стоить вышивка, например. Я всегда для начала отсылаю в рукодельный магазин глянуть цены на наборы, ткани, нитки, а потом заикаться о заказе )) Вышивала я однажды груши от Ланарт, большая работа; помню, показывала вышивку коллеге (она немного вышивает), подошла еще одна коллега, похвалила работу, очень ей понравилось, намекнула, что на ее кухне смотрелись бы груши замечательно. Я и предложила купить (не продала бы, так, пошутить хотела), сказав, чтобы она сама назвала цену. В общем, цена была названа в районе 10 у.е. Я чуть не задохнулась )) а человек говорил серьёзно... Да, действительно, многим без разницы, что висит на стене -- штучная работа или конвейерная. обидно ((
Честно говоря, я уже давно всё это поняла, но ведь хочется делать людям подарки, дарить радость, поэтому снова и снова наступаю на одни и те же грабли. Хотя в последнее время я стала совсем нетерпимой, как ты выразилась, не хочу видеть или слышать не ожидаемые мной отзывы одариваемых. Может, мои работы и не идеальны, но для меня они -- частичка меня, поэтому не хочу разбрасываться собой. Каждая работа -- это же моё дитя, дарю работу -- отдаю своего ребенка в чужие руки и, конечно же, беспокоюсь о том, как там, что там. Уже решила, что большие, трудоёмкие работы дарить никому не буду.

Norma2 комментирует...

Un placer es realizar trabajos a mano.
Beso desde Argentina

Наталья Кирпичева комментирует...

Влада, про бактус - отлично, у меня тоже уже закругляется :)
А теперь про продажу рукодельных работ и про подарки. Я работы на продажу не делаю, а подарки дарю. Бывало, что одариваемый с холодом принимает подарок или говорит, и куда мне это, будет лежать и пылиться. Тогда все - этому человеку больше не дарю. А вообще я очень люблю дарить рукодельные подарки :)

ЕленаСчастье комментирует...

А что сказать об отношении НеТворчесих людей? Да нечего вродебы! Для меня такие люди уходят на 2 план.
На работе была коллега, которая мне не давала проход: Свяжи да свяжи мне кофту! Я вся ходила в своих вязальных работах. Зная ее скупость, мне однажды надоели ее дифирамбы и посчитала пряжу (без работы) и выставила ей цену за ниточки только! Как и следовало ожидать - глаза округлились, внутренний ее калькулятор сдох от перегрузки (жадности, она в то же время торговала перепродажей шмоток, причем была самой дорогой барышницей) и ... больше я не слышала дифирамбы в свой адрес! Ура, Свобода!
Еще пирмерчик - свежий. Сделали мне заказ для ребенка в школу. СЫн заказчицы заявил - я носить не буду, мне надо как у ВСЕХ!
Вывод. Если человек не творческий - для меня это Свобода! ТО бишь я не заморачиваюсь с таким человеком - мы на разных волнах. и Второй вывод - к примеру вязаные вещи надо Уметь Носить! У меня была заказчица, которая выкупала заказы, но так ни разу и не одевывала вязаные вещи - стеснямсииии! Надо как у всех!
И третий вывод - самый сладкий! ПУсть они на меня оборачиваются и глядят восхищенными глазами (завидуют). Я ж пошла дальше!
Да и вообще - учимся смотреть на мир в общем (на нетворческих людей в частности) Проще! И все будет тип-топ!

Натали комментирует...

Полностью согласна, что не рукодельные люди понятия не имеют что вышивка это труд, причем тяжелый! Одна моя знакомая, которая занимается живописью была удивлена что одну картину можно год или два вышивать. Все равно говорит это не ценная картина, так как ее можно повторить, то есть несколько раз по схеме вышить, а нарисаваная это единственный экземпляр, поэтому и ценна. Получается что вышивка тогда ценна, когда схема авторская и никто ее повторить не сможет, а то что мы вышивает это конвейер. Сколько народу этого кота вышивали, оформление только разное, получается одинаковые картины у всех? Не знаю как реагировать на такое, очень обидно конечно, что годами гнеш спину и кому это надо? так говорит моя свекровь когда я вышиваю .....

Unknown комментирует...

Влада, я знаю почему происходит такое, очень долго размышляла над этим и наконец-то поняла))) всю жизнь в советские времена рукоделие было признаком нищеты, не можешь купить или достать, тогда вяжи и шей сам... Сейчас все меняется, но в нашей стране почему то очень медленно. Очень много людей, которые реально ценят ручной труд, но и много тех, кому все-равно. Я не обижаюсь на второй вариант людей, у них с генами заложено, что рукоделие - это кустарщина и деревенщина. Вот живой пример: однокурсница моей дочери недавно узнала, что я вяжу и посмеялась. А когда Вика показала ей мои работы в блоге, то была такая фраза: даааа, вязание я не так себе представляла. Короче она была в шоке от увиденного(мне приятно))))) А еще, я считаю, люди, которые не могут оценить рукоделие очень ограниченные в творчестве, у них какое то из полушарий мозга развитее меньше(не помню какое) Это природа, ни чего не поделаешь. Так что не волнуйся, есть такая пословица- не надо перед свиньями биссер метать. Вот и ты разделяй свое творчество с теми, кто понимает и тогда будет сплошной позитив)))))))))

Наташа комментирует...

Мне кажется не благодарное это дело пытаться объяснить цену труда ,идеи ,материалов и воплощенной мечты .Для нас ведь рукоделочка детище с частичкой нас самих . Возможно мне везло с заказчицами и одариваемыми .Но в ответ на полученную рукоделочку я получала массу положительных эмоций .

Юка комментирует...

Только что оставила комментарий у Юлии на эту тему. Никогда не буду вязать (шить, вышивать)в подарок, если сомневаюсь, оденет ли человек это. Бесит свекровь, которая считает, что вяжут только от бедности, но постоянно уговаривает ей что-нибудь связать на ее-то шестьдесят последний размер. Я отказываюсь, а она обижается.

Marigvana комментирует...

Спасибо, девочки, за комменты, из сего делаешь вывод, что нельзя наступать на те же грабли и не тратить время и желания на непонимающих людей )

Юка, хоть моя мама и вышивает, но вязать не умеет и тоже, туда же! Говорит, свяжи мне кофточку, буду зимой в курятник ходить! Просит еще связать носочки, чтобы носить с калошами, когда будет грязно и мокро ) На предложение купить носочки на рынке, не дорогие, она отвечает, что "свои-то лучше!" )))

Unknown комментирует...

Владлена, спасибо тебе за пост. Разбередила душу....Спасибо, всем девочкам , которые поделились своими историями и опытом.

Quiet_Toys комментирует...

Интересно! Со многим согласна!

А баннер с постоянными читателями далеко спрятали.... А зря.. много чудесных работ, найду времячко буду рассматривать!!!

Marigvana комментирует...

Оля, спасибо! Буду рада, если тебе у меня понравится! )
Постараюсь ПЧ перенести в другое место )

Unknown комментирует...

м я все искала, где подписаться....только сегодня нашла)))

Marigvana комментирует...

Ирочка, очень рада, что мы с тобой ПЧ наших блогов! Рада общению!
Я сейчас уже перенесла список ПЧ вверх, т.к. мне только сказали, что найти было трудно ) раньше и не думала, что это проблема )

Inna-dukinna комментирует...

Да не посвещеные не понимают сколько труда и души вкладиваеш в работу

Marigvana комментирует...

Согласна! Я вот, например, уже 3 дня подбираю ниточки под новый жаккард, вывязываю образцы, сушу, считаю,вдохновляюсь, столько времени на подготовку толко чего стоит )

BB Style комментирует...

Какая злободневная тема :)
Как же свои пять копеек не вставить :-)
А ещё бывает так: нитки на некоторые вышивки стоят где-то 300 евро, работу надо больше года вышивать.. А потом кто-то так не взначай говорит: "О, как красиво! Подари!" :-)

Marigvana комментирует...

Алена, это даже смешно! Такие индивиды даже не понимают, зачем такие нитки нужны )))))

Мята комментирует...

Я люблю дарить свои вышитые работы, но только людям близким мне и которые знают цену ручного труда. Работу вышиваю под конкретного человека, во время процесса думаю об этом дорогом человеке. Так что результат "пропитан" положительными эмоциями.

Marigvana комментирует...

Танюша, ты уже опытом вооружена! )Приятно, что такие люди есть в личном окружении! )))